Вы вошли как Гость на неофициальный сайт сургутской спортивной школы "Югория" | Группа "Гости"

[ Главная ] [ Основатель школы ] [ Мой профиль ] [ Регистрация ] [ Выход ] [ Вход ] [ Официальный сайт нашей школы ]

Меню сайта
Форма входа
Поиск

<<<<< На главную >>>>>

Для тренера «его» дети как родные 

Он не просто даёт им урок по какому-то предмету, - он учит их

владеть собой, побеждать, жить.


В 1984 году в Сургуте на базе бассейна в микрорайоне «Строитель» была образована ДЮСШ № 2. В 1997 году она получила статус специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва, а в 2003 году — название «Югория».



Своё имя собственное, герб, гимн и знамя есть далеко не у каждой спортивной школы нашей страны. «Югория» давно уже зарекомендовала себя как самобытное и эффективное образовательное учреждение, как самостоятельный живой организм, который уцелел в трудные времена во многом благодаря собственным ресурсам, традициям и силам. За именем собственным стоит своя непростая судьба и своё осознанное, успешно проводимое в жизнь предназначение.

В 1990 году Тюменский областной департамент образования предложил Арарату Агвановичу Пилояну, уже тогда авторитетному в Сургуте тренеру, открыть при второй спортивной школе отделение баскетбола. А через полгода он был назначен директором спортшколы. Баскетбол, сначала мужской, потом и женский, стал областью её специализации, наиболее урожайным на призы и достижения видом спорта.

Начинать директорскую работу Арарату Агвановичу пришлось в невесёлое время: советская система внешкольного образования разваливалась, резко сократилось финансирование детско-юношеского спорта. Причём наиболее остро почувствовали дефицит средств те спортивные учреждения, которые, как и ДЮСШ № 2, находились в ведении не спорткомитетов, а местных структур Министерства образования. Выделение средств на них шло, что называется, по остаточному принципу. Из спортшкол начался отток специалистов, причём многие уходили также и из профессии, уходили в «дикий рынок». Наконец, самым драматичным для судьбы спортшкол в те времена стал резкий спад интереса детей и их родителей к спорту вообще.

И тем не менее в будущей «Югории» неуклонно росло число обучающихся, в коллектив приходили опытные наставники, открывались новые спортивные направления.


Не сломила директора и коллектив спортшколы и драматическая утрата собственной тренировочной базы. Школа осталась в положении «бездомного», но выход, пусть и непростой, пусть и временный, был всё-таки найден.

— Сейчас в нашей школе 1700 детей. И нет ни одного своего спортзала, — рассказывает Арарат Агванович. — Арендовать их в нужном количестве мы не можем. Выход нашли во взаимовыгодном сотрудничестве с общеобразовательными школами города: они нам — свои спортзалы, мы им — профессиональные учебные занятия. Правда, расплачиваться за это приходится перегрузкой наших тренеров.

Сегодня кроме профильного баскетбола школа поддерживает и развивает вольную борьбу, а также неолимпийские и экстремальные виды спорта: борьбу кудо, гиревой спорт, армспорт, спортивную и оздоровительную аэробику, спортивное ориентирование, скалолазание, виндсёрфинг. Общее число преподавателей спортивного мастерства достигло 60 человек. Сформировалось крепкое координационное ядро школы, в которое входят заместители по учебной, научной и воспитательной работе и по хозяйственной части, а также три инструктора-методиста, социальный педагог, психолог, специалист по кадрам. Вести такой большой, подвижный да ещё и рассредоточенный коллектив не просто. Но у директора «Югории» выработалось уже своеобразное организаторское чутьё, которое безошибочно подсказывает, где именно следует искать недоработки и упущения, куда направить свои управленческие усилия. Помогает и то, что как на самого себя Арарат Агванович может опереться на проверенных годами совместной работы спортивных наставников: С. С. Иващенко, В. А. Зубова, А. С. Самсонова, Б. А. Усуфджанова, Д. Ш. Сефербекова и других.

Успешная работа школы проявляется не только в командных и личных успехах на официальных соревнованиях и не ограничивается закладкой профессиональных навыков, необходимых для побед в большом спорте. С этим в «Югории» всё в порядке: спортивные достижения её воспитанников составили бы длинный открытый список. Главное вот в чём: если ребёнок по-настоящему захвачен спортом, то тренер может играть решающую роль в его человеческом становлении, обладать для него куда большим авторитетом, чем родители или школа. А впечатления от тренировок, сборов, поражений и побед, от творческого общения с наставниками и сверстниками нередко задают своего рода «планку счастья» для всей взрослой жизни.




— В обычную школу ребёнок может ходить по принуждению, а в спортивную — только по доброй воле, и не просто с желанием, а со страстью, — говорит Арарат Агванович. — И потом, учитель не всегда может работать с каждым учеником отдельно, а суть работы тренера как раз в этом и заключается. Для тренера «его» дети как родные. Он не просто даёт им урок по какому-то предмету, он учит их владеть собой, побеждать, жить. 

В 2006 году у творческого коллектива спортшколы, кажется, появился повод для оптимизма. Окружной Департамент образования нашёл средства для строительства современного спортивного комплекса для «Югории». В проекте предусмотрены два зала для баскетбола, тренажёрный зал, залы для борьбы и аэробики, а также психологическая лаборатория, медико-восстановительный центр и гостиница на 24 места. Возведение комплекса планируется завершить к 2009 году. А это значит, что у «Югории» наконец-то появится свой дом.
ИМЯ

Арарат Агванович родился в армянском городе Кировакане в 1949 году. Ещё в школе стал заниматься баскетболом и добился неплохих результатов: выступал за сборную школьников Армении, год играл в составе ереванской команды высшей лиги СКИФ.

Как-то во время соревнований на Украине его способности заметили местные специалисты и пригласили выступать за Киевский институт физкультуры. И, конечно, учиться в нём. Арарат — согласился.

Киев подарил ему не только игровой опыт и диплом, но и жену. И когда встал вопрос, где работать после института, был выбран город Николаев — родина жены.

— В Николаеве я десять лет проработал тренером сборной области. В те годы баскетбол в Украине был очень популярен и стоял чуть ли не на втором месте после футбола. Сильные тренеры, сильные игроки и команды. Старался не отставать и я. И вроде бы получалось: команда не раз играла на общесоюзных соревнованиях. Были среди моих воспитанников и те, кто выступал в сборной страны, становился чемпионом Европы.



В Сургут я приехал в 1986 году. Местный баскетбол только становился: команды играли на уровне округа, о российском, тем более союзном, — и не мечтали. Так что опереться можно было только на свой украинский опыт да на крепкую спортивную закалку.

Сначала я тренировал в школе при спорткомплексе «Дружба». С детьми дела пошли успешно, а вот с руководителями общего языка не нашёл. Я ушёл, а со мной ушли и мои воспитанники, которые не хотели работать с другими тренерами. 

Что было делать? Уехать, всё бросить? Нет, остался. И удержали меня не деньги — зарплата здесь была немногим больше, чем на Украине. Удержал меня характер, настойчивость, к которой приучил спорт: начал — тащи!

Без настойчивости и сейчас никуда. Когда я стал директором второй спортшколы, вместе с творческой самостоятельностью пришли проблемы, имеющие мало общего с учебно-тренировочным процессом. И главная из них — деньги. Государство на детский спорт по-прежнему даёт копейки. Вот, представьте: на весь учебный год нам выделяют 450 тысяч. А у нас только один выезд на соревнования командой из 12 человек, не считая тренера, стоит минимум 60!

Остаётся ходить по спонсорам. Но спонсоров в Сургуте мало, а спорта и спортсменов — много. И все с амбициями, все хотят выступать на российском уровне. Тем не менее, договориться удаётся, и многие организации города помогают нам. Кто — формой, кто — мячами, кто — билетами на самолёт.

И Департаменту образования города — большое спасибо. Его директор Надежда Яковлевна Стрельцова всегда идёт нам навстречу. У нас и спортивные достижения есть. И в конкурсах учреждений дополнительного образования мы всегда в числе лучших. И, наконец, у нас всегда полный порядок с отчётностью. Поэтому, как проверка откуда-нибудь сверху, обычно направляют сразу к нам, к образцово-показательным.

Да, проблем много. Но я о них забываю, когда захожу в спортзал во время игры. Почувствуешь этот запах, услышишь стук мяча, скрип обуви по паркету, и меня сразу как будто подбрасывает, энергии прибавляется.

Очень помогает и семья — и не только дома, но и на работе. Моя жена раньше работала директором первой спортивной школы Сургута, а сейчас у нас — методистом. И дочка — в «Югории», у неё три образования: юридическое, педагогическое и медицинское. Только сын пошёл по другой линии — закончил архитектурный, живёт в Николаеве. Женился недавно, внука мне родил. А моя мать так и живёт в Армении. Вот такая разбросанная у нас семья.

В Армении я бываю раз в два-три года. На Украину езжу постоянно — по делам школы или судьёй на турниры. Недавно уговаривали остаться работать, директором той школы, где я начинал, в Николаеве. Но… я отказался. Я уже просто не могу представить себя без Сургута.


Оригинальная статья: http://whoiswho.rosbd.com/articles/person_list/piloyan-aa/ 


ВВЕРХ

<<<<< На главную >>>>>

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  Copyright MyCorp © 2024

  Создать бесплатный сайт с uCoz